Пневмоподвеска для мотоцикла.
| |
Айболит | Дата: Четверг, 06.12.2012, 11:56 | Сообщение # 1 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Добрый день, джентльмены!
С большим интересом и удовольствием читал ваш форум. Далеко не на каждом ресурсе встретишь столько полезной и дельной информации! Здорово! Наша мотомастерская среди прочей рутины занимается постройкой кастомбайков. К сожалению (а может, и к счастью) мы занимаемся этим не профессионально (под крутых заказчиков, как блистательный Юра Шифф), а делаем индивидуальные мотоциклы для собственного использования http://depoanalgin.com/category/custom-proekty/sagaris Идея об установке пневмоподвески на мото увлекла нас давно, но… не складывалось. Наконец, время пришло. Сейчас у нас в работе аппарат, в концепцию которого изначально заложена задняя пневмоподвеска с возможностью регулировки просвета. Пока это только проект, но прежде, чем воплощать его в металле и закупать недешевые компоненты, хотелось бы узнать мнение людей, профессионально разбирающихся в предмете.
Прежде всего, определимся с задачами, которые будут возложены на ПП: 1. Поднимать байк. 2. Опускать байк. 3. Изменять характеристики подвески в зависимости от условий эксплуатации (под вопросом, но хотя бы 2 регулировки «Комфорт» и «Нормаль» хотелось бы предусмотреть).
Что-то подобное предлагают забугорные производители мототюнинга: http://www.youtube.com/watch?v=D4A6B8DcHko. Ценник напрягает, что ожидаемо. Чуть бюджетнее предложение от Arnott : http://www.arnottairsuspension.com/product....pId=136 Показалось интересным, что в обеих системах применены «Sleeve Style Goodyear Air Springs». Имя им легион, выбрать сложно http://www.sdtrucksprings.com/suspens....&page=2 . Обратились на сайт производителя, но до ответа, какие конкретно рукава использованы для мотопневмостоек, он не снизошел… Что ж, убедившись в том, что решение у задачи имеется, можно набросать технические условия проектируемого аппарата. Масса мотоцикла – 200 кг, одноместный, вес райдера – до 120 кг, усредненную нагрузку на заднее колесо принимаем за 150 – 200 кг. Моноамортизатор. Ход задней подвески 100 – 120 мм, угол наклона стойки около 60 град., получаем ход стойки 100 – 120 мм /sin 60 = 115 – 140 мм (это предельные значения при условии, что не будет использована система прогрессивных рычагов, с рычагами – достаточно будет 80 – 100 мм). На всякий случай – схема работы прогрессивной подвески мотоцикла http://images.sportrider.com/bikes/2004/2004-honda-cb1000-upl.gif … и описание принципа работы, кого заинтересует http://pitbikeclub.ru/index.p....temid=3 Еще одним важным условием является расположение амортизатора внутри пневмоподушки. Прежде всего, из-за дефицита места в двухколесной технике. По этим причинам выбор сузился да двух вариантов: либо пневмоподушка фирмы Rubena 130*3 со сборной винтовой крышкой http://pa-rti.ru/PnevPodv.pdf стр.6 (каталог защищенный :-(), либо рукав, подобный этому: https://picasaweb.google.com/lh....ctlink. Сам амортизатор мы сможем выбрать исходя из того, на какой пневмоподушке вы посоветуете остановиться, предположительно от Kayaba, не премиум-брэнд, но качество достойное. С нетерпением ждем ваших комментариев и рекомендаций.
|
|
| |
sasha | Дата: Понедельник, 31.12.2012, 22:08 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
| интерестная задумка,удачи.
|
|
| |
Айболит | Дата: Пятница, 18.01.2013, 12:46 | Сообщение # 3 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Пока все застряло на стадии подбора подходящего моноамортизатора с нужными характеристиками. Продукция WP и Ёлинза непреподъемна по финансам, Кайяба для мото официально не поставляется в Россию. Покупать же мотостойку в сборе нецелесообразно и дорого... Рассматриваем вариант покупки заднего амортизатора Кайяба для классического ТАЗа, есть затруднения с информацией по характеристикам отбоя. Интересует самый примитивный аморт Premium серии 44. Каталожный номер 443122
Сообщение отредактировал Айболит - Пятница, 18.01.2013, 12:59 |
|
| |
Oleg | Дата: Воскресенье, 20.01.2013, 00:46 | Сообщение # 4 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Статус: Offline
| Я всегда рад порвать иноземцев (америкосов и т.д.). У меня брали разные подухи на кастомы. Если что - звоните лично мне 099-768-51-05, 093-57-88-571 Постараюсь подобрать и присоветовать лучшие варианты.
|
|
| |
Айболит | Дата: Вторник, 22.01.2013, 23:32 | Сообщение # 5 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Спасибо! Добавлено (22.01.2013, 23:25) --------------------------------------------- Сегодня приобрели стойку KYB 443122 https://picasaweb.google.com/lh....ectlink https://picasaweb.google.com/lh....ectlink https://picasaweb.google.com/lh....ectlink - это чертеж стойки. Просим у уважаемых форумчан совета по подбору подушки. Добавлено (22.01.2013, 23:32) --------------------------------------------- Олег! Убедительная просьба: пришли свой электронный адрес! Писать сообщения через "личку" форума - сущее мучение :-(
|
|
| |
arkhangel | Дата: Среда, 23.01.2013, 10:25 | Сообщение # 6 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Амортизатор передний ВАЗ 2101-07??? Самого интересует на такие аморты найти подушки. Сканиевские неподходят на них Вод табл. с характеристиками советских амортизаторов http://969m.ru/ammort/118/
Сообщение отредактировал arkhangel - Среда, 23.01.2013, 10:29 |
|
| |
Айболит | Дата: Среда, 23.01.2013, 13:23 | Сообщение # 7 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Спасибо, хорошая табличка!
Интересно, что по каталогу KYB модель 443122 амортизатора подходит и к передней, и к задней подвеске http://kybcom.ru/lada/lada-136.html :-).
Добавлено (23.01.2013, 13:18) --------------------------------------------- Очень похожа на то, что нужно вот эта подушка http://www.airspringcn.ru/4-9-sleeve-air-spring.html но нет данных по ее ходу. Надеюсь, Олег сможет помочь :-)).
Добавлено (23.01.2013, 13:23) --------------------------------------------- Проверил ссылку, открываться не хочет, можно просто зайти на каталог, позиция Пневморессора рукавного типа, A195
|
|
| |
Oleg | Дата: Среда, 23.01.2013, 13:56 | Сообщение # 8 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Статус: Offline
| Цитата (Айболит) Проверил ссылку, открываться не хочет, можно просто зайти на каталог, позиция Пневморессора рукавного типа, A195 уже работает. есть у меня такой пневмоаморт. недешевый - 750 грн. возил когда то подушки отдельно, сейчас нету таких. Это задний аморт кабины Рено Премиум. Ход у него очень маленький. Замеры линейкой (примерно) от центра сайлентблока до центра сайлентблока 280-320мм. посадочный диаметр - 38мм Так что брать с амортом бессмысленно. Отдельно подушку можно поискать у поставщиков Фабио. Они делали отдельно. Про других не слышал. Если кто слышал - сообщите. Фабио не хочу заниматься, но качество - более-менее.
|
|
| |
Айболит | Дата: Среда, 23.01.2013, 14:16 | Сообщение # 9 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата (Oleg) есть у меня такой пневмоаморт. недешевый - 750 грн. возил когда то подушки отдельно, сейчас нету таких. Это задний аморт кабины Рено Премиум. Ход у него очень маленький. Замеры линейкой (примерно) от центра сайлентблока до центра сайлентблока 280-320мм. посадочный диаметр - 38мм Так что брать с амортом бессмысленно. Отдельно подушку можно поискать у поставщиков Фабио. Они делали отдельно. Про других не слышал. Если кто слышал - сообщите. Фабио не хочу заниматься, но качество - более-менее. Спасибо, Олег! Возможно, сможешь подсказать более интересные варианты? Тех. условия: - посадочный диаметр 38 мм; - ход около 100 мм (не принципиально, подвеска рычажная); - нагрузка базовая 100-150 кг; - желателен внутренний отбойник; - фитинг под пневмо - сверху.
|
|
| |
arkhangel | Дата: Среда, 23.01.2013, 15:17 | Сообщение # 10 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 17
Статус: Offline
| Oleg какой диаметрподушки?? в накачанном состоянии? Это чисто случайно не подушкикабины Рено Премиум (945451-S) Просто интересует подушка с аналогичными параметрами но с диаметром в накачанном состоянии мах 80-90мм.
П.С, А пневмо баллоны сиденья не подойдут?
|
|
| |
italius | Дата: Среда, 23.01.2013, 18:42 | Сообщение # 11 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Интересная тема. Тоже заинтересовался ей. Подушки такие есть в наличии. Где можно найти кинематику подвесок мотоциклов?
Сообщение отредактировал italius - Среда, 23.01.2013, 18:44 |
|
| |
andre34 | Дата: Среда, 23.01.2013, 21:40 | Сообщение # 12 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Попытался понять схему работы, но все равно не понял как при 200 кг на колесе получается теже 200 кг на подушке? По моему больше. А если верить ссылке то столь сложная схема подвески призвана превратить пружину в нелинейный элемент. Так пневмоподушка и так элемент нелинейный с прогресивностью регулируемой в довольно широких пределах. Так зачем тогда усложнение подвески? Если по сути то дважды сладкое, ну а если для творчества то естественно разговор другой.
|
|
| |
Айболит | Дата: Среда, 23.01.2013, 22:28 | Сообщение # 13 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Постараюсь объяснить. Кроме прогрессивности характеристики есть много компоновочных нюансов. Да, маятник будет изготовлен оригинальный, но узлы и агрегаты мы возьмем от штатных конструкций, глубоко и профессионально просчитанных японцами :-)). А практически все современные мотоциклы с моноамортизатором оснащены рычагами прогрессии. Есть и еще одно соображение: у рычажной подвески гораздо шире возможности коррекции и настройки, если что-либо не заработает так, как надо.Добавлено (23.01.2013, 22:28) --------------------------------------------- Кроме того, вполне понятно, что подушка обеспечит нелинейность характеристик сжатия, а как быть с отбоем?
|
|
| |
andre34 | Дата: Четверг, 24.01.2013, 00:45 | Сообщение # 14 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Кроме того, вполне понятно, что подушка обеспечит нелинейность характеристик сжатия, а как быть с отбоем?Отбой точно также будет нелинейным, а как иначе? Ну эт так к слову. Схема красивая и это не мало. Цитата (Айболит) Тех. условия: - посадочный диаметр 38 мм; - ход около 100 мм (не принципиально, подвеска рычажная); - нагрузка базовая 100-150 кг; - желателен внутренний отбойник; - фитинг под пневмо - сверху. Как при нагрузке на колесо 200 кг на подушке выходит 150 кг? Или я чего не понимаю или там вся тонна будет грубо говоря. Не зная размеров рычагов не скажешь. Но то что там 200 кг не пахнет однозначно. Подушку думаю поболе брать чем 60 мм диаметром. Или качать 25 бар что не реально)))
Сообщение отредактировал andre34 - Четверг, 24.01.2013, 00:46 |
|
| |
Айболит | Дата: Четверг, 24.01.2013, 23:17 | Сообщение # 15 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата (andre34) Кроме того, вполне понятно, что подушка обеспечит нелинейность характеристик сжатия, а как быть с отбоем?Отбой точно также будет нелинейным, а как иначе? Ну эт так к слову. Схема красивая и это не мало. Не могу похвастаться тем, что профессионально разбираюсь в кинематике и проч. подвески, а также использую правильные термины :-)), но работа именно амортизатора заключается в замедлении отбоя. При использовании прогрессивных рычагов этот параметр также регулируется кинематикой рычагов - правильно? Нелинейность же характеристик отбоя самой пневмоподушки в этой ситуации не так важна. И параметрами подушки при заданном ходе и нагрузке мы не сможем значимо повлиять на отбой. А рычагами сможем. Это я имел в виду.
Цитата (andre34) Как при нагрузке на колесо 200 кг на подушке выходит 150 кг? Или я чего не понимаю или там вся тонна будет грубо говоря. Не зная размеров рычагов не скажешь. Но то что там 200 кг не пахнет однозначно. Подушку думаю поболе брать чем 60 мм диаметром. Или качать 25 бар что не реально)))
Да, тут Вы, думаю, правы. :-)) Я имел в виду базовую нагрузку на колесе, а на подушке она будет совсем иная. Постараюсь в ближайшее время прочертить кинематическую схему рычагов, которые планируем использовать, тогда можно будет рассчитать нагрузку на подушке.
|
|
| |
andre34 | Дата: Пятница, 25.01.2013, 01:57 | Сообщение # 16 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Вот, после определения нагрузки я так думаю подушку подсоветуем. И по моему аморт копеечный слабоват будет. Не в смысле характеристик отбоя сжатия, тут я думаю вы и сами разбираетесь лучше, а в плане механической прочности. На авто он не несет направляющих функций, за него это делают рычаги подвески. Здесь же он будет удерживать подушку довольно мощную от сворачивания. Имхо слабый он. Тжу бы помоему патрон от макферсона сомое то.
|
|
| |
Айболит | Дата: Пятница, 25.01.2013, 09:52 | Сообщение # 17 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Да, к сожалению, в условиях дефицита информации по проектированию пневматической мотоподвески, приходится действовать методом эмпирического подбора :-)).
У меня тоже вызывает сомнение пригодность этой стойки для поставленной задачи. Но не в плане механической прочности, как раз по этим параметрам (диаметр корпуса, штока, резьба) она похожа на стоковые мотомоноаморты. Но по "сопротивлению" отбою... все мотоциклетные стойки, которые приходилось разбирать, гораздо туже (приходится прилагать большее усилие, чтобы ее выдвинуть, и все равно это получается гораздо медленнее), чем у KYB модель 443122.
|
|
| |
italius | Дата: Пятница, 25.01.2013, 10:33 | Сообщение # 18 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Айболит, Примени штатный амортизатор данной подушки, он очень тугой.
|
|
| |
Айболит | Дата: Пятница, 25.01.2013, 14:30 | Сообщение # 19 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Спасибо! Нашел чертеж, но нет характеристик по нагрузке :-(
|
|
| |
andre34 | Дата: Пятница, 25.01.2013, 22:55 | Сообщение # 20 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| По какой нагрузке? Эта подушка не поднимет ваш мотоцикл с колен, может две. Какой вес должна держать подушка? Реально. Только после этого можно о чем то говорить.
|
|
| |
italius | Дата: Суббота, 26.01.2013, 07:58 | Сообщение # 21 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Я, думаю, что поднимет и очень легко. Ее несущая в районе 350-500кг. Такие же хочу ставить себе на заднюю ось вместо подушек от Скании.
|
|
| |
vvalentin | Дата: Суббота, 26.01.2013, 09:32 | Сообщение # 22 |
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 139
Статус: Offline
| Цитата (Айболит) Спасибо! Нашел чертеж, но нет характеристик по нагрузке :-( sz36-11 при 5атм диаметр 88
|
|
| |
andre34 | Дата: Суббота, 26.01.2013, 19:26 | Сообщение # 23 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Цитата (italius) Я, думаю, что поднимет и очень легко. Ее несущая в районе 350-500кг. Айболит строит подвеску мотоцикла на моно амортизаторе. Без чертежа точно не скажеш но на вскидку там рычаг 1к 3...4. Нагрузка на колесо озвученая 150-200 кг. Ну и шо она поднимет? А вообще пока Айболит не озвучит реальные данные своей подвески разговор ни очем.
|
|
| |
Айболит | Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 00:04 | Сообщение # 24 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Спасибо за интерес к теме! Сегодня собрали макет подвески:
https://picasaweb.google.com/lh....ectlink
... и сняли ее размеры:
https://picasaweb.google.com/lh....ectlink
От данного донора планируем использовать рычаги и сохранить в общих чертах геометрию. Возможны незначительная коррекция общей длины маятника (515 мм) и смещение точек крепления рычагов по вертикальной оси.
Имитировали нужный ход подвески (120 мм) и измеряли ход амортизатора (45 мм) при максимальном сжатии.
https://picasaweb.google.com/lh....ectlink
Нижнюю точку крепления стойки для замера пришлось демонтировать, поскольку прожать пружину сложновато :-)).
https://picasaweb.google.com/lh....ectlink
На ваш суд. Если необходимо измерить еще что-либо, напишите!
|
|
| |
andre34 | Дата: Воскресенье, 27.01.2013, 02:11 | Сообщение # 25 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Статус: Offline
| Поправте меня если ошибаюсь (поздно уже) я насчитал передаточное 2,86, тоесть 2,86*150 до 200=429 до 572 кг на подушку. Сложно сказать, реновская на пределе сканиевская в самый раз. Но учитывая очень маленький ход может быть посмотреть на аиркрафт 121079,121053,121054,121051,121414.
|
|
| |
Айболит | Дата: Понедельник, 28.01.2013, 22:41 | Сообщение # 26 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Да, у меня тоже такой же результат получился :-)). При расчете нагрузки на заднее колесо я исходил из следующих соображений. Общий вес мотоцикла мы планируем удержать в рамках 200-220 кг. Вес райдера по максимуму принимаем за 120 кг. Развесовка - 50/50 условно. Получаем 220+120/2=170 кг. Но это в покое... Естественно, при движении нагрузки могут возрастать многократно. Какие коэффициенты применяются в этом случае, я не знаю. Плюс рычаг. Вывод очевидный - подушку нужно обязательно подбирать с запасом. Эксперимент все определит окончательно, но очень бы не хотелось ошибиться...Добавлено (28.01.2013, 22:41) --------------------------------------------- Камрады, если я правильно разобрался здесь: http://213.164.133.30/catalog/ShowBalgPDF/SZ%2035-11.pdf, на субмаксимальных 7 барах эта подушка держит 200 кг?
|
|
| |
Oleg | Дата: Понедельник, 28.01.2013, 23:23 | Сообщение # 27 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Статус: Offline
| Комрад, это подушка сидения. Она в принципе должна держать 200 кил, потому как....... Во - первых - это америговская модель (водители которых весят в среднем кил 150 + удары до 10 Kn) , во вторых - даже для европы есть запас прочности. к примеру - те подушки, которые мы сотнями продаем в Украине, Молдавии, России и Белоруссии 2В-220 в очень старых каталогах писалось - средняя нагрузка - 900 кг, потом(со временем) - при 7бар - 17 Kn, потом - перестали писать вообще (наверное благодаря мне) . Потому как про запас прочности лучше не говорить вообще. Примеров много... Из раздела - НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО БЕЗ ВЗРОСЛЫХ! Может попробуешь такие подухи? фоты не мои, прислали года два назад пацаны из Киева. Они делают чеперы . может пойти в таком направлении?. Я постараюсь привезти подушки 100х2. Для инфы - Мои друзья из Киева, которые работают при одном институте, и у которых есть возможность делать стендовые испытания на прочность и нагрузку делали испытания на все подушки, которые у меня брали - все выдержали заявленные нагрузки, и даже выше. Последнее, что у меня брали - Аиркрафт 126019, и параметры которых я нашел только у китайцев - 126019 (аналог Contitech SZ135-23) 11.5 Kn при 9 bar. в реалии оказалось - под нагрузкой! 23 Kn при 20 бар пошел разрыв! Эти пацаны берут у меня подушки только для испытаний, они их разрезают и используют только РКО , закатывают сами. Можете их не искать, работают только с ОЧ крутыми тачками. Раньше брали резинку только Контитеч, сейчас - только Аиртеч, смысл тот же, но немного дешевле
|
|
| |
Айболит | Дата: Вторник, 29.01.2013, 10:50 | Сообщение # 28 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата (Oleg) Может попробуешь такие подухи? То есть все же более милые твоему сердцу бублики, Олег :-))? Где-то на форуме мне встретилось такое высказывание: бублики для грузоподъемности, сливы для комфорта... Сейчас мне трудно мысли в кучку собрать, поздно. Завтра обязательно отпишусь.
Что касается покупки подушки, то возможно, Рубену 100*2 (кстати, что можно сказать за этот бренд?) будет проще купить в Москве, чем высылать с Украины, это по-моему сложно.Добавлено (29.01.2013, 10:50) --------------------------------------------- Из доступных в России бубликов обнаружил следующие:
https://picasaweb.google.com/lh....ctlink, но на 100 подушки у этого производителя нет.
https://picasaweb.google.com/lh....ectlink - хорошая, аккуратненькая подушка, но вызывает сомнения, поднимет ли она 400-600 нужных кг..
https://picasaweb.google.com/lh....ectlink - эта побольше, по нагрузке наверняка пройдет с запасом, но хотелось бы поменьше.
У Рубены есть преимущество перед Данлопом: можно заказать в разборном алюминиевом корпусе на винтовых соединениях. Жаль, что минимальный размер - 130, это уже многовато.
|
|
| |
italius | Дата: Вторник, 29.01.2013, 11:09 | Сообщение # 29 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Данлоп меньше по размеру и есть также и по отдельности резинки, я года два назад заказывал их, но лучше бери в сборе Данлоп, сделаны просто шедевр, не то что Рубена, как будто в подвале делают. Лучше всего все-таки от Рено.
|
|
| |
Айболит | Дата: Вторник, 29.01.2013, 14:48 | Сообщение # 30 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата (italius) Данлоп меньше по размеру и есть также и по отдельности резинки, я года два назад заказывал их, но лучше бери в сборе Данлоп, сделаны просто шедевр, не то что Рубена, как будто в подвале делают. Лучше всего все-таки от Рено. Я пока не настолько разбираюсь в вопросе :-)). От Рено - это вот эта: https://picasaweb.google.com/lh....ctlink?
И еще пара вопросов: можно где-то разыскать информацию о предельно допустимых нагрузках для этого Данлопа: https://picasaweb.google.com/lh....ectlink, подходит по геометрии почти идеально. Насколько сложно разбирается эта подушка (токарная обработка все равно потребуется). Судя по чертежу, она собрана на 3х заклепках. Применяется ли при сборке герметик или клей?
|
|
| |
italius | Дата: Вторник, 29.01.2013, 15:32 | Сообщение # 31 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Айболит, Да это от Рено Герметик или клей применяется в колхозе. Правильно собранная подуха и без этого все держит.
|
|
| |
Айболит | Дата: Вторник, 29.01.2013, 16:11 | Сообщение # 32 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Если не очень сложно, объясните, пожалуйста, для неофита, в чем плюсы и минусы вот этих двух вариантов (с учетом поставленной задачи, конечно :-)):
https://picasaweb.google.com/lh....ectlink
https://picasaweb.google.com/lh....ectlink
|
|
| |
Айболит | Дата: Вторник, 29.01.2013, 21:11 | Сообщение # 33 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| И еще остается открытым вопрос по предельной нагрузке для Данлопа, впрочем и для Рено тоже :-)). Этих данных самостоятельно у меня найти не получилось.
|
|
| |
Айболит | Дата: Среда, 30.01.2013, 21:41 | Сообщение # 34 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Кружными путями (и в значительной мере благодаря каталогу Олега :-)) удалось добыть информацию о Данлопах:
маленьком 100 мм https://picasaweb.google.com/lh....ectlink (нагрузка до 300 кг)
и большом 130 мм https://picasaweb.google.com/lh....ectlink (до 750 кг).
Про подушку Рено информацию найти не удалось :-((. Может, кто-то сможет помочь?
|
|
| |
italius | Дата: Пятница, 01.02.2013, 09:31 | Сообщение # 35 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Айболит, По подухе хРено. Все достаточно просто - стоят в хРено 4 штуки, вес кабин от 1200 кг совсем без ничего, но эти подухи стоят и на всех модификациях, со спальниками и в топ версиях и с возможностью посадки кроме водителя еще 1-2 человека. Вот и делайте расчеты, что как усредненная (примерно) несущая будет в 400кг.
|
|
| |
Oleg | Дата: Пятница, 01.02.2013, 17:17 | Сообщение # 36 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 973
Статус: Offline
| Цитата (italius) несущая будет в 400кг. да... где то так и есть.
|
|
| |
Айболит | Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 21:46 | Сообщение # 37 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Большое спасибо, камрады! Попробую подвести итоги мозгового штурма :-).
1. В качестве пневмоподушки для мотоциклетного моноамортизатора по теории могут подойти 2 варианта: бублик от Данлоп https://picasaweb.google.com/lh....ectlink и рукав от Рено https://picasaweb.google.com/lh....ectlink.
2. По поводу преимуществ и недостатков бубликов и рукавов можно спорить долго и безрезультатно :-)), прочитал дискуссию на нашем форуме, на форуме любителей китайских автомобилей... Единственное принципиальное отличие, насколько разобрался, заключается в том, что бублик может работать в условиях постоянного изменения оси приложения нагрузки, а рукав - нет, что для мотоцикла неактуально. Деление бублик - для грузоподъемности, рукав - для комфорта в значительной мере условно.
3. У рукава Рено встроенный амортизатор. Это и хорошо, и плохо. Плюс - не надо покупать аморт отдельно (экономим деньги); минус - изменить характеристики отбоя (например, залив более густое масло) скорее всего будет затруднительно. Для настройки характеристик отбоя у нас остается только длина рычагов. Кроме того, стойки КАЙЯБА, которые планируем использовать с бубликом Данлоп - ремонтопригодны и доступны в любом регионе. Если стойка по каким-то причинам не подошла, можно ее заменить, не меняя подушку, просто переточив брекеты.
Прошу вашей помощи в выборе между этими вариантами.
|
|
| |
italius | Дата: Воскресенье, 03.02.2013, 22:12 | Сообщение # 38 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Айболит, С типом подух сам разберешься, но подуха от хРено есть и без аморта (хоть и редко).
|
|
| |
Айболит | Дата: Понедельник, 04.02.2013, 11:15 | Сообщение # 39 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Цитата (italius) Айболит, С типом подух сам разберешься, но подуха от хРено есть и без аморта (хоть и редко). К сожалению, мне пока не хватает информации и опыта, чтобы самостоятельно определиться с выбором, потому и прошу совета :-)). Любые ваши замечания, комментарии и критика дают пищу для размышления (и поиса в Инете :-)).
На сегодняшний момент основной вопрос следующий: какую подушку заказывать: Рено за 3000 р. с амортом (без аморта нашел за 1500 р. турецкую) или Данлоп за 2200. Все цены без стоимости доставки.
Бублик кажется мне наиболее беспроигрышным вариантом, с ним что-то получится наверняка. Но... официальные производители пневмо для мото используют рукава. Почему-то... Взрыв мозга :-((.
|
|
| |
GreegA | Дата: Понедельник, 04.02.2013, 14:28 | Сообщение # 40 |
Ас
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| Посмотри ещё это:
Monroe CB 0077 Пневмоподушка Monroe CB 0077 минимальная высота 140мм максимальная 210мм диаметр поршня 90мм диаметр под фитинг 12мм есть возможность подключения доп.ресивера(без переделок) подвод воздуха сверху(сбоку)
Monroe CB 0082
Пневмоподушка Monroe CB 0082 минимальная высота 90мм максимальная 170мм диаметр поршня 80мм подвод воздуха снизу
Сообщение отредактировал GreegA - Понедельник, 04.02.2013, 14:33 |
|
| |
Айболит | Дата: Понедельник, 04.02.2013, 21:06 | Сообщение # 41 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Спасибо! Геометрически подходят. На вид очень мощные (возможно, даже чересчур?). Дорогие, заразы :-((, этот фактор тоже приходится принимать во внимание.
Учитывая сравнительно небольшой ход мотоамортизатора (соответственно, и подушки) мне кажется, что ресивер скорее всего не понадобится вообще.
З.Ы. Извините, что критикую Ваше предложение, просто пытаюсь всесторонне оценить факторы "за" и "против" :-).
|
|
| |
GreegA | Дата: Вторник, 05.02.2013, 16:29 | Сообщение # 42 |
Ас
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| У тебя, так понял, подушка работает через большой рычаг, коэффициент пересчёта, даже просчитать не берусь, не совсем понял систему рычагов. Так вот , нужно прикинуть нагрузку на заднее колесо, а потом умножить на коэффициент пересчёта рычага, и ты получишь необходимую грузоподъёмность подушки, и там, будет я думаю, около 400 кг, а может и больше. Так что прикинь, и от сюда подходи к вопросу. Вот тебе аналоги и цены, для ориентира, http://www.stakos.ru/analogs/monroe/cb0077/ у Олега вроде, что-то подобное было. Ход на подушке, из-за рычага должен быть не большой, так что можно туда и бублик на сканиевский аморт, а можно и сканиевскую стойку в сборе. Думаю, опять-же из-за рычага и ресивер там будет не нужен.... А, вообще прикинув нагрузку, лучше конечно иметь возможность примерки разных подух по месту, по имеющимся параметрам.
|
|
| |
Айболит | Дата: Вторник, 05.02.2013, 19:27 | Сообщение # 43 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Спасибо! Полезная ссылка! Коэффициент рычага мы общими усилиями посчитали,
Цитата (andre34) Поправте меня если ошибаюсь (поздно уже) я насчитал передаточное 2,86, тоесть 2,86*150 до 200=429 до 572 кг на подушку. Сложно сказать, реновская на пределе сканиевская в самый раз. Но учитывая очень маленький ход может быть посмотреть на аиркрафт 121079,121053,121054,121051,121414. После долгих размышлений все же остановился на варианте рукаве Рено (заказал сегодня без амортизатора), который мы постараемся подружить с Кайябовской стойкой. Сначала - с самой бюджетной (для ВАЗа - классики), установим весной на мотоцикл, надуем насосом :-)) и оценим, как будет работать. Тогда уже станет понятно, в какую сторону двигаться дальше. Очень привлекательной кажется идея использования амортизаторов с возможностью настройки характеристик отбоя, например, AGX 76 серии. Эти игрушки, конечно,дорогие, но по сравнению с тем же Ёлинзом или WP цена такой подвески все равно остается привлекательной.
|
|
| |
GreegA | Дата: Среда, 06.02.2013, 06:36 | Сообщение # 44 |
Ас
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| Может, я как-то не так считаю, но коэффициент у меня получается больше 3, даже ближе к 4. Но может я и не понял работу этой многорычажки, там ещё по моему и коэффициент прогрессивный. Аморт Ваза, считаю слабым для этого дела, жаль родной не взяли, он вроде помощнее. Аморт лучше брать односторонний, чисто масляный , имхо . Но с меняемыми характеристиками будет лучше конечно. Можно было конечно амортизаторы и длинноходные поставить отдельно от подушки, чисто на маятник, ближе к заду, но похоже это не впишется в вашу концепцию ))))
|
|
| |
Айболит | Дата: Среда, 06.02.2013, 09:06 | Сообщение # 45 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Об установке дополнительных амортизаторов идея в голову приходила :-)). И совсем не обязательно на маятник, можно точки фиксации привязать к той же прогрессии. Но с инженерной точки зрения решение некрасивое... колхоз.
|
|
| |
Айболит | Дата: Пятница, 08.02.2013, 14:13 | Сообщение # 46 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Камрады! Большой объем полученной полезной информации потребовал серьезного осмысления :-)). На ваш суд - его результат http://depoanalgin.com/pnevmopodveska-blok-2.html Убедительная просьба к тем, кто осилит нашу статью целиком: если выявятся какие-либо ошибки и неточности - напишите, внесем исправления. Заранее спасибо!
|
|
| |
GreegA | Дата: Пятница, 08.02.2013, 19:22 | Сообщение # 47 |
Ас
Группа: Пользователи
Сообщений: 288
Статус: Offline
| Ну, для начала, имя подправь))))
|
|
| |
Айболит | Дата: Пятница, 08.02.2013, 22:28 | Сообщение # 48 |
Майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 28
Статус: Offline
| Упс.... Прошу прощения, не со зла :-)) Поправил.
|
|
| |
tihon | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 10:35 | Сообщение # 49 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Помогите подобрать подушку рукавного типа. Диаметр стакана амортизатора 53 мм, его длина 190, Перо 15 и его ход 95. проблема в раздутом диаметре подушки, она должна не превышать 75 мм , места мало.
Т.е. можно подушку одевать сразу на стакан амортизатора, на 53 мм, можно точить че-то поверх его, нужна подушка с малым диаметром и неплохой длиной.
|
|
| |
italius | Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 11:25 | Сообщение # 50 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 181
Статус: Offline
| Цитата (tihon) Помогите подобрать подушку рукавного типа.Диаметр стакана амортизатора 53 мм, его длина 190, Перо 15 и его ход 95. проблема в раздутом диаметре подушки, она должна не превышать 75 мм , места мало.
Т.е. можно подушку одевать сразу на стакан амортизатора, на 53 мм, можно точить че-то поверх его, нужна подушка с малым диаметром и неплохой длиной. В данной теме, сообщение №8, есть фото подушки которая тебе необходима, точнее рукав от нее, все остальное придется делать самостоятельно (поршень, шляпу), для достижения ограничительных размеров придется все заключать в корпус (труба).
|
|
| |
|